Программа выстроена таким образом, чтобы Вы смогли пошагово получить профессиональные знания и навыки, необходимые специалистам разных уровней службы Управления персоналом: начиная от рядового специалиста отдела кадров и заканчивая Директором по персоналу.
Сегодня от Директора по персоналу в компании очень многое зависит. Ведь он не просто руководитель, а проводник изменений, способный создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров, оптимизацию деятельности и создание кадрового резерва. А от успешно проводимой на предприятии кадровой политики зависит эффективность его работы в современных условиях.
Целевая аудитория
Выпускники средних профессиональных, высших учебных заведений, работники кадровых служб и управления персоналом, руководители высшего и среднего звена на предприятиях различных организационно-правовых форм и видов.
Цели курса
Подготовка специалистов кадровых служб и управления персоналом с учётом современных требований.
Программа:
Изучаемые дисциплины:
· Специалист по кадрам
· Менеджер по персоналу
· Стратегия и политика управления персоналом в организации
Модуль 1 Специалист по кадрам
Цель модуля: подготовка специалистов кадровых служб бюджетных и коммерческих организаций с учетом современных требований.
Программа:
1. Специалист по кадрам в системе управления компанией (введение в специальность)
- Основные кадровые процессы в системе работы с персоналом
- Модель компетенций специалиста по работе с персоналом
- Этические аспекты профессиональной работы с персоналом
2. Трудовое законодательство РФ
- Нормативно-правовые аспекты о труде и их система
- Трудовые отношения. Основания их возникновения. Стороны трудовых отношений
- Трудовой договор, его общая характеристика и порядок заключения
- Срочный трудовой договор. Причины (обстоятельства) заключения срочного трудового договора
- Изменение условий трудового договора
- Дисциплина труда
- Рабочее время
- Отпуск
- Защита персональных данных работника
- Материальная ответственность сторон трудового договора
3. Документационное обеспечение управления
- Основные требования к составлению и оформлению документов
- Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов
- Электронный документооборот
4. Кадровое делопроизводство
- Нормативно-методические документы работодателя по организации и ведению кадрового делопроизводства. Система кадровой документации
- Локальные нормативные акты работодателя
- Прием на работу
- Перевод на другую работу
- Предоставление отпуска работнику
- Командирование работника
- Расторжение (прекращение) трудового договора
- Поощрение и взыскание работника
- Оформление и ведение трудовых книжек
- Учет (регистрация) кадровых документов
- Систематизация и обеспечение сохранности документов
- Архив кадровой документации: требования и процедуры
- Ведение воинского учета
5. Социальная защита
- Страховой стаж: правила подсчета и подтверждения
- Медицинское страхование
- Пенсионное страхование
6. Учет рабочего времени и оплата труда
- Правила оформления и ведения табеля учета рабочего времени. Штатное расписание
- Обязательные системные положения об оплате труда
- Индексация заработной платы
- Удержания из заработной платы
7. 1С: Зарплата и Управление персоналом
Модуль 2. Менеджер по персоналу
Главной миссией HR-менеджера на предприятии является налаживание системы эффективной работы персонала. Представители кадрового менеджмента осуществляют поиск, подбор и оценку сотрудников, организуют их адаптацию в рабочем коллективе.
В компетенцию менеджеров по персоналу входит мониторинг и аналитика рынка труда, формирование кадрового резерва, перспективное и текущее планирование потребностей в персонале. Специалисты HR-менеджмента ответственны за организацию аттестации и обучения персонала, разработку положений и документов по работе с кадровым составом.
Программа:
Введение:
- Цели и задачи менеджера по персоналу и службы по работе с персоналом в компании.
- Понятие «личного договора» сотрудника с компанией
- Понятие «человеческого капитала». Критерии принадлежности сотрудников к категории человеческого капитала компании
- Организационно-штатная структура, цели и задачи, функции управления. Права и обязанности кадровой службы.
- Персонал технологии. Описание, роль для компании.
1 модуль.Специалист по отбору, подбору и адаптации персонала
- Организация системы найма персонала. Стратегия и политика в области найма. Алгоритм поиска и отбора персонала. Функциональные задачи специалиста по подбору. Функции линейного руководителя в процессе отбора.
- Стандарты поиска кандидатов. Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции.
- Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор). Сравнение технологий и особенности их использования.
- Методы оценки кандидатов. Документационные методы. Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме. Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
- Виды и техники интервью. Виды (проективное, кейс-интервью, стресс-интервью, интервью как переговоры и проч.) и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки. Структура интервью. Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.
- Выявление мотивационных приоритетов кандидатов. Внутренняя и внешняя мотивация. Анализ и интерпретация полученной информации. Составление мотивационного профиля претендента.
- Принятие решения о найме или отказе кандидату. Формирование и поддержание базы кандидатов.
- Адаптация персонала. Понятие, цели, виды. Этапы процесса адаптации. Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала.
- Этапы создания системы адаптации персонала. Организационное и документационное сопровождение процесса адаптации.
- Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом. Связь адаптации с системой оценки: индивидуальный план развития, как инструмент обратной связи.
- Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации. Адаптация, как инструмент формирования лояльного персонала, приверженного принципам компании. Факторы, вызывающие стресс. Управление стрессом.
- Адаптация и наставничество
2 модуль. Специалист по обучению, развитию и управлению карьерой персонала в организации.
- Место обучения в системе управления персоналом. Бизнес-процесс системы обучения.
- Способы и методы выявления потребностей в обучении. Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
- Оценка эффективности обучения. Стратегическое и оперативное измерение эффективности обучения. Критерии эффективности обучения. Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
- Повышение эффективности обучения. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Организационное и документационное сопровождение процесса адаптации.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. Внутренний бенчмаркинг, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
- Современные методы и технологии обучения и развития персонала в организации. Обзор и сравнительный анализ.
- Управление карьерой персонала в организации. Понятие «карьеры», виды. Цели карьерного успеха. Типы и этапы развития карьеры. Условия карьеры.
- Планирование карьеры в организации. Построение карьерограммы.
- Работа с резервом.
3 модуль. Специалист по оценке и аттестации персонала
- Постpоeниe коpпоpaтивной систeмы оценки пepсонaлa. Цели проведения оценки персонала в организации. Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
- Методы оценки: тестирование, кейсы, деловые игры, basket-метод и др.
- Примеры и особенности проведения оценки 360.
- Проведение Ассессмент Центра ( AssesssmentCentre). Этапы проведения ассессмент центра: подготовка, проведение, интеграционная сессия ассесоров, предоставление обратной связи. Оптимальный вариант проведения ассессмент-центра собственными силами
- Сопротивление проведению оценки и пути его преодоления
- Аттестация персонала. Понятие, роль. Построение системы аттестации. Документальное сопровождение. Организация аттестации работников.
- Методы проведения аттестации. Критерии оценки. Поведенческие и этические аспекты при проведении аттестации.
- Анализ результатов аттестации, план мероприятий.
4 модуль. Специалист по мотивации и стимулированию персонала
- Мотивация. Понятие. Значение. Современные теории мотивации. Виды и аспекты трудовой мотивации персонала в организации.
- Мотивация и вознаграждение в организации. Документационное сопровождение организации процесса оплаты труда.
- Совершенствование системы постоянной части заработной платы, формирование системы грейдов и системы профессионального роста.
- Составляющие компенсационной системы
- Формирование системы переменной части заработной платы. Разработка переменной части ЗП на основе PM (Performance Management). Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения. Матрицы вознаграждения
- Формирование системы льгот. Системы бенефитов (социальных льгот).
- Применение способов нематериальной мотивации. Основные способы нематериальной мотивации. Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от компетентности подчиненного. Особенности мотивации талантливых сотрудников. Руководитель - доминирующий мотиватор
Социально-психологические аспекты работы с персоналом
- Конфликты в коллективах. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Правила разрешения конфликтной ситуации. Управление конфликтами.
- Технологии организации эффективной совместной деятельности сотрудников. Групповая динамика и командообразование. Современные приемы построения команд и рабочих групп.
Модуль 3. Стратегия и политика управления персоналом
Цель программы: подготовка специалистов кадровых служб предприятий с учетом современных требований.
Модуль разделен на 2 блока. Блок А представляет собой универсальную программу для руководителей любого уровня управления и специализации. Его можно вводить в другие программы или использовать самостоятельно.
1 модуль. Практический менеджмент для руководителей.
2 модуль. Стратегия и политика управления персоналом в организации
Программа:
1. Практический менеджмент для руководителей.
1.Особенности управленческой роли: основные управленческие функции.
- Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
- Цикл управленческих умений: функционал руководителя.
- Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю
2.Руководство и лидерство: личные ресурсы в управлении людьми.
- Лидерские навыки, необходимые руководителю.
- Соотношение руководства и лидерства.
- Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.
- Стили лидерства и готовность сотрудников.
- Ситуационное лидерство.
3.Планирование: управление по целям.
- Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
- Критерии постановки целей ( SMART).
- Виды и способы целеполагания.
- Управление по целям как эффективная система планирования, контроля и мотивации сотрудников в организации.
4.Организация: делегирование полномочий.
- Власть, влияние, делегирование.
- Преимущества и ограничения делегирования.
- Процесс делегирования: что можно, что недопустимо делегировать.
- Причины нежелания руководителей делегировать задачи.
- Причины, по которым подчиненные избегают принятия делегирования полномочий.
5.Организация: контроль.
- Инструменты и виды контроля.
- Принципы эффективного контроля: специфика выбора вида контроля.
- Ошибки при осуществлении контроля
6.Оценка и обратная связь: эффективные коммуникации.
- Принципы оценки работы подчиненного: по целям и результатам.
- Положительная и отрицательная обратная связь.
- Правила осуществления обратной связи.
- Принципы эффективной критики.
7.Мотивация персонала: коллективные методы стимулирования и индивидуальный подход.
- Особенности материальной и нематериальной мотивации.
- Мотивация по потребностям: классификация мотивов.
- Демотивация и ее факторы.
- Определение индивидуальных мотиваторов: основные принципы.
8.Корпоративная культура как инструмент управления персоналом и повышения эффективности деятельности.
- Типология корпоративной культуры.
- Ценностно-нормативная структура корпоративной культуры.
- Управление корпоративной культурой ( создание, поддержание, изменение, формализация
2 модуль. Стратегия и политика управления персоналом в организации
2.1. Роль и задачи HR-директора и подразделения по управлению персоналом в организации на разных этапах ее развития. Организационное развитие.
- Стратегия управления персоналом. Современные требования к системе УП. Понятие стратегии и стратегического УП. Миссия, цели и стратегия организации.
- Аудит существующей службы управления персоналом компании. Технологии и методы экспресс-диагностики. Методы и инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании. Проектирование деятельности службы. Определение концепции, целей и задач HR службы.
- Место в иерархии компании и функции директора по персоналу. Организационная структура службы управления персоналом.
- Профессиональное развитие и личная эффективность директора по персоналу и руководителя службы кадрового учёта и аудита. Ключевые компетенции профессии. Типы и этапы профессиональной карьеры.
- Жизненный цикл организации. Цели, задачи, структура и стратегия по управлению персоналом в зависимости от стадии ЖЦ.
- Управление изменениями в организации. Технологии сопровождения проведения изменений в компании.
- Корпоративная культура компании. Модели корпоративной культуры. Психологический климат и корпоративные метафоры. Сопротивление сотрудников корпоративным стандартам и методы снижения сопротивления персонала. Лояльность и текучесть персонала, консолидация команды. Проблема абсентеизма (отсутствия на рабочем месте)
2.2. Кадровое планирование и бюджетирование.
- Оптимизация и планирование расходов на персонал. Форматы кадрового планирования.
- Анализ численности и состава работников. Анализ движения кадров.
- Планирование фонда оплаты труда (ФОТ). Анализ использования ФОТ. Анализ использования рабочего времени. Нормирование труда. Анализ динамики производительности и результатов труда
- Структура расходов на персонал. Взаимосвязь плана и бюджета по персоналу
- Бюджетирование в контексте задач HR директора. Понятие бюджета и назначение бюджетирования как управленческой технологии. Цели и виды бюджетов. Принципы составления бюджета: «сверху вниз» и «снизу вверх». Классификация расходов на персонал и принципы их распределения
- Разработка HR-бюджета. Задачи бюджета на персонал. Общий подход в формированию HR-бюджетов. Основные статьи HR-бюджета. Этапы формирования HR-бюджета
- Основные составляющие успешного бюджетирования для HR. Бюджетная структура организации. Центры финансовой ответственности (ЦФО), центры затрат (ЦЗ), центр планировании (ЦП). Централизованный бюджет.
Диплом:
При успешном окончании всех модулей слушателю выдается диплом о переподготовке.
Вы можете прослушать как всю программу, так и отдельно взятую дисциплину, модуль или тему программы.
Необходимые документы для поступления:
Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании