НАЗАД

МПС повышает финансовую прозрачность

        Пути повышения финансовой прозрачности железнодорожного транспорта в свете реформирования отрасли стали предметом обсуждения Общественного экспертного совета Штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС России на его заседании 20 декабря.

        Как сообщает пресс-служба МПС РФ, открывая заседание, председатель совета заявил, что "с учетом приближающегося 3-го чтения законопроектов по реформе железнодорожной отрасли в Госдуме РФ проблема прозрачности является актуальной". При рассмотрении мер по повышению финансовой прозрачности работы железнодорожного транспорта и разделении бухгалтерского учета по видам хозяйственной деятельности докладчик, заместитель руководителя департамента финансов МПС России Ирина Комова отметила, что предусматривается осуществить постепенный переход от преимущественно территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к вертикально-отраслевому. Так, планируется разделить виды деятельности по функциональному принципу на:

  • грузовые перевозки,
  • содержание и эксплуатация инфраструктуры,
  • предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении), пассажирские перевозки в дальнем следовании,
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении,
  • ремонт подвижного состава,
  • строительство объектов инфраструктуры,
  • НИОКР,
  • содержание социальной сферы
  • и прочие виды деятельности.

       Произойдет также финансовое и организационное разделение основных и не основных видов деятельности. По мнению докладчика, прозрачность деятельности предприятий железнодорожного транспорта принесет ряд преимуществ. Так, станет прозрачным механизм перекрестного субсидирования, что создаст основу для принятия решений относительно убыточных видов деятельности. Планируется, что будут выявлены области сокращения эксплуатационных затрат, будет сформирована основа для эффективного государственного регулирования, в том числе тарифов. Транзитные, интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки также выделяются в отдельные направления деятельности, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов эти перевозки в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта. Организация раздельного учета предусматривает разделение по видам деятельности активов, доходов, затрат и финансовых результатов ОАО "РЖД". Таким образом, разделение отчетности по видам деятельности должно сопровождаться соответствующим разделением имущественного комплекса, что предусмотрено на 2-м этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте (2003-2005гг.). В целях повышения финансовой прозрачности и в связи с необходимостью формирования консолидированной отчетности по российским стандартам и по стандартам МСФО планируется создать в ОАО "РЖД" департамент бухгалтерского и налогового учета, возглавляемый главным бухгалтером. В указанном департаменте будет предусмотрен специальный отдел, в функции которого будет входить составление отчетности ОАО "РЖД" по международным стандартам, а также отдел, выполняющий составление отчетности ОАО "РЖД" раздельно по основным видам деятельности. "Таким образом, применение изложенного комплекса мер позволит достичь полной финансовой прозрачности всех видов деятельности ОАО "РЖД" и его подразделений по всем направлениям получения и использования денежных средств", - резюмировала И.Комова.

www.gaap.ru

НАЗАД

 


Карта сайта

English version




Программа обучения IAB

 

© 2001-2002 Все права защищены. Перепечатка материалов допускается только с письменного разрешения Postgraduate-RAA