ЕВРОПЕЙСКИЙ
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ
уровня знаний Business English
ПОНИМАНИЕ Аудирование
А1 Я могу понимать знакомые слова и ходовые
выражения, касающиеся меня самого, моей семьи и конкретного
непосредственного окружения, если со мной говорят медленно и
отчетливо.
А2 Я могу понимать достаточно употребительные
слова и выражения, касающиеся меня и окружающего меня мира (например,
меня самого, семьи, покупок, близкого окружения, работы). Я могу
в общих чертах схватить содержание кратких анонсов и простых
сообщений.
B1 Я могу понимать основные мысли,
сформулированные ясно и с соблюдением литературной нормы,
касающиеся бытовых тем – работы, школы, досуга и т. д. Я понимаю
большинство информационных радио- и телепередач, а также
программы, связанные с моими личными или профессиональными
интересами, если речь достаточно медленная и четкая.
B2 Я могу понять достаточно сложные и
развернутые доклады и лекции по знакомой мне теме. Я понимаю
почти все программы новостей и содержание художественных фильмов,
если их герои говорят на литературном языке.
C1 Я могу понимать развернутые сообщения сложной
структуры, даже если смысловые связи недостаточно выражены. Я
почти свободно понимаю различные телепрограммы и фильмы.
C2 Я свободно понимаю устную речь в любом стиле
при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно
понимаю говорящих в быстром темпе, если есть возможность
привыкнуть к его индивидуальным особенностям произношения.
ПОНИМАНИЕ Чтение
А1 Я понимаю знакомые имена, слова, а также
очень простые предложения в объявлениях, каталогах или плакатах.
А2 Я могу понимать очень короткие и простые
тексты. Я могу найти конкретную, предсказуемую информацию в
простых текстах из повседневной жизни: рекламах, проспектах,
меню, расписании. Я понимаю простые письма личного характера.
B1 Я могу понимать тексты на повседневные и
узкопрофессиональные темы, в которых используются достаточно
употребительные слова и конструкции. Я понимаю описания событий,
чувств, намерений в письмах личного характера.
B2 Я могу понять статьи и сообщения по
актуальной проблематике, особую позицию автора по изложенному
вопросу. Я понимаю язык современной художественной литературы.
C1 Я могу понимать тексты различных жанров, их
стилистические особенности. Я понимаю также статьи по
специальности и развернутые технические инструкции, даже если
они не касаются моей профессиональной деятельности.
C2 Я свободно понимаю тексты любых жанров, в том
числе абстрактного содержания, со сложной композицией или языком,
в том числе специальную литературу и художественные произведения.
ГОВОРЕНИЕ Диалог
А1 Я могу участвовать в диалоге, если мой
собеседник медленно повторяет по моей просьбе свои слова или
перефразирует свою реплику, а также помогает мне подобрать слова
для того, что я хочу сказать. Я могу задавать простые вопросы и
отвечать на них в пределах изученных тем.
А2 Я умею общаться в простых, типичных ситуациях,
требующих прямого обмена информацией в пределах знакомых тем или
видов деятельности. Я могу поддерживать короткие разговоры на
бытовые темы, но понимаю недостаточно для того, чтобы вести
беседу самому.
B1 Я умею общаться в большинстве типичных
ситуаций, которые могут быть при поездке в страну изучаемого
языка. Я могу без подготовки участвовать в диалогах на
интересующую меня тему (семья, свободное время, работа,
путешествия, разные новости).
B2 Я могу без подготовки достаточно свободно
участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я могу
активно участвовать в дискуссии на знакомую мне тему,
обосновывая свою точку зрения.
C1 Я могу без подготовки и бегло выражать свои
мысли, без усилий подбирая слова. Моя речь разнообразна, и
языковые средства используются в соответствии с ситуацией
общения. Я могу точно формулировать свои мысли и активно
поддерживать любую беседу.
C2 Я могу свободно участвовать в любом разговоре
или дискуссии, владею идиоматикой и разговорными выражениями. Я
говорю бегло и могу выразить любые нюансы значения. Если у меня
возникают языковые трудности, я могу незаметно для окружающих
перефразировать высказывание.
ГОВОРЕНИЕ Монолог
А1 Я умею простыми фразами рассказать о месте,
где живу, и своих знакомых.
А2 Я могу рассказать о своей семье, разных людях,
своей жизни, учебе, работе.
B1 Я рассказываю о своих впечатлениях, планах,
используя несложные фразы; кратко излагаю и аргументирую свои
взгляды; передаю содержание книг или фильмов, выражая свое
отношение.
B2 Я могу понятно и подробно высказаться по
широкому кругу интересных мне тем, объясняя свою точку зрения на
актуальные проблемы и подробно аргументируя ее.
C1 Я умею понятно и подробно говорить на сложные
темы, строить сложные по композиции высказывания, развивать
отдельные мысли и делать выводы.
C2 Я говорю свободно и аргументировано,
использую языковые средства, соответствующие ситуации общения,
так логически строю свою речь, чтобы слушатели отметили наиболее
важное.
ПИСЬМО
А1 Я могу писать простые открытки (например,
поздравительные), заполнить бланк или зарегистрироваться в
гостинице.
А2 Я умею писать простые короткие записки и
сообщения, а также личные письма (например, поблагодарить за
что-нибудь).
B1 Я могу написать простой, связный текст на
знакомые или интересующие меня темы, а также личное письмо, о
моих переживаниях и впечатлениях.
B2 Я могу написать подробное сообщение на разные
темы, а также доклад, в котором аргументировано изложена моя
позиция, отмечены те события и впечатления, которые мне особенно
важны.
C1 Я четко и логично выражаю свои мысли на
письме, подробно излагаю свои взгляды. Я могу освещать в текстах
разного жанра сложные проблемы, акцентируя то, что мне кажется
важным. Я владею разными стилями речи.
C2 Я могу логично и ясно выразить свои мысли на
письме, используя нужные языковые средства; пишу отчеты, доклады
или статьи с четкой структурной, которая помогает адресату
запомнить самые важные положения. Я пишу резюме и рецензии на
тексты специального характера и художественные.
|